Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Opel Astra J с пробегом

Автомобильное поколение в современном понимании исчисляется пятью-шестью годами. Именно с такой частотой появляются новые генерации машин. Год 2015 может стать годом рождения нового Opel Astra, поскольку прошлое поколение вышло в «далеком» 2009 году.

Нынешнее четвертое поколение Астры под индексом J стартовало на российском рынке в 2010 году, при этом поклонникам марки приходилось ждать по нескольку месяцев. Привлекательный дизайн, новый турбированный мотор, умеренный расход топлива – все это делало Астру J фаворитом в своем классе.

Сначала с конвейера сходили 5-дверные хэтчбеки, затем добавился «универсал», а в 2011 году Астру стали выпускать в 3-дверном кузове GTС с оригинальным спортивным дизайном. Последними начали производить седаны – в 2012 году.

Первые хэтчбеки J комплектовались бензиновыми моторами 1,4 литра в нескольких вариантах мощности: 87, 100, 140 (турбо) л.с., 1,6 литра (115 и 180 л.с.) и турбодизелями 1,3, 1,7 и 2,0 литра (95 л.с., 110/125 л.с. и 160 л.с. соответственно). Бензиновые атмосферники совмещались с 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями, а турбированные – с 6-ступенчатыми. Автоматическую 6-ступенчатую коробку получали все версии моторов, кроме 1,4 л. Топовая комплектация с 1,6-литровым 180-сильным мотором оснащалась только «автоматом». Но трехдверные модели с этим же двигателем можно было купить и с «механикой».

Опель Астра J седан

Многие «оплеводы» любят марку за доступную цену ощущения высокой надежности. А еще за отличный и нестареющий дизайн. Но, как и любые машины, Опель Астра не без греха. Причем недостатки выявляются как на автомобилях немецкой, так и отечественной сборки.

Из явно хорошего можно отметить отличную шумоизоляцию Астры. Скрипы и прочие нештатные звуки для нее не свойственны, а если они и появляются, то их легко ликвидировать. Поэтому, покупатели Астры четвертого поколения с пробегом, наверняка еще застанут ощущение новизны.

Обнаружить «голые» версии не удастся, поскольку, например, даже в базовой комплектации Астры J с 1,6-литровым мотором имеется АВS, система распределения тормозных усилий по осям, ESP, передние подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев зеркал, противоугонная сигнализация и СD-магнитола. У более высоких комплектаций есть полный электропакет, большее количество подушек и даже двухзонный климат-контроль.

А теперь о проблемах. Двигатель 1,4 литра считается слабоватым для достаточно тяжелой Астры, хотя его надежность не вызывает сомнений. У этого мотора механизм газораспределения имеет цепной привод, и это означает, что менять цепь приходится как раз второму владельцу. Кроме того, мотор довольно придирчив к качеству топлива. Плохой бензин практически сразу выводит из строя свечи, а в худшем случае и катушку зажигания. Сервисмены также называют слабым звеном Астры недешевые лямбда-зонды и нейтрализаторы.

Салон  Опель Астра

У турбированных версий объемом 1,4 литра этих проблем не наблюдалось; кроме того, они гораздо мощнее и тяговитее. Турбомотор 1,4 может проходить без малейшей поломки 150 и более тысяч километров. Правда, если тщательно соблюдать требования эксплуатации турбированного движка, иначе проблемы с подшипниками турбины могут возникнуть еще до 50 тыс. км. Турботаймер обойдется в 9500 рублей.

Определенная нехватка мощности характерна и для 1,6-литровых атмосферников. В то же время турбированная версия этого мотора имеет ряд недостатков. Известны случаи прогара поршней даже у машин с пробегом 25 тыс. км. Если на гарантийных авто затраты брали на себя дилеры, то повторные прогары могут значительно «разгрузить» кошелек хозяина.

У автоматических коробок наблюдаются течи трубок охлаждения агрегата. Их замена не проблематична, но обходится порядка 15 тыс. рублей.

Ходовая Астры J надежна и нареканий не вызывает. И, пожалуй, добавить тут нечего.

Резюмируя сказанное, подержанный автомобиль Опель Астра J советовать можно. Лучшие экземпляры выпускались с 2012 года. Из явных проблем можно назвать только автоматические коробки и турбированные моторы 1,6 л (1,6Т). В плюсе – стильная внешность, отличная шумоизоляция, экономичность и хорошие ходовые качества, что немаловажно при езде по отечественным дорогам.

04.09.2014
Автор текста: М. Тамилин