Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобильное масло и присадки

Классификация масел ACEA

Европейские производители автомашин, состоящие в ACEA, разрабатывают авто масла по собственному стандарту, обязательному для смазочных материалов в своих двигателях. Разберем порядок классификации масел ACEA, особенности каждой категории и значения цифробуквенных маркировок.

Категория A/B

В ней состоят смазочные материалы, применяемые в силовых агрегатах на дизтопливе и бензине. Классы A/B по ACEA:

  • A3/B3 – для двигателей легких грузовых и легковых машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях и при повышенном интервале смены масла;
  • A3/B4 – для силовых агрегатов легковушек и легких грузовиков, также эксплуатируемых при повышенном интервале замены масла, как и предыдущий класс, но обладающие лучшими характеристиками;
  • A5/B5 – масла маловязкие (HTHS 2,9-3,5 мПа·с). Их применение для двигателей некоторых (определенных) автомобилей недопустимо.

Класс A1/B1, ранее относящийся к маслам энергосберегающим особо низкой вязкости, с 2016 года отменен.

Категория C

Состоящие в ней малозольные масла характеризуются высокой совместимостью с нейтрализаторами каталитическим, применяемыми по экостандартам ЕС. Применимы для дизелей непосредственного впрыска, которым подходят масла маловязкие. Классы C по ACEA:

  • C1 – масла для современных силовых агрегатов вне зависимости от их типа систем, минимизирующих выбросы в атмосферу. Вязкость HTHS не менее 2,9 мПа·с. Обладают минимальной сульфатной зольностью, наименьшим  содержанием серы и фосфора;
  • C2 – масла со средним уровнем сульфатной зольности, также фосфора и серы. Вязкость HTHS не менее 2,9 мПа·с. Позволяют продлить службу сажевых фильтров и катализаторов, достичь экономии топлива;
  • C3 – в данном классе автомасла, дающие при сгорании фосфор, сульфатную золу и серу на среднем уровне. Вязкость HTHS не менее 3,5 мПа·с. Продлевают службу трехкомпонентных катализаторов;
  • C4 – эти масла характеризуются низким уровнем фосфора, золы сульфатной и серы. Вязкость HTHS не менее 3,5 мПа·с. Рассчитаны на высокофорсированные агрегаты бензиновые и дизельные, отвечающие эконормам Euro-4;
  • C5 – сгорая, такие автомасла дают сульфатную золу, серу, а также фосфор в среднем объеме. Вязкость HTHS не менее 2,6 мПа·с.

Категория E

Для высоконагруженных дизелей тяжелого транспорта моторное масло E-категории ACEA подходит идеально. Эти масла лучшим образом защищают дизельные агрегаты от сажи и отложений на поршнях, от износа зеркала цилиндра. Применяются для силовых агрегатов в стандартах от Euro-1 до Euro-5. Классы E по ACEA:

  • E4 – используются в некоторых дизелях с EGR (рециркуляция отработанных газов) и с SCR (пониженный выброс оксида азота). Допустимо использование для силовых агрегатов, необорудованных сажевыми фильтрами;
  • E6 – масла, рекомендованные агрегатам с сажевыми фильтрами и без них, с EGR и SCR. Особо применимы при малосернистом дизтопливе;
  • E7 – данный класс масел характеризуется высокой стабильностью смазывающих качеств агрегатов, работающих в особо тяжелых режимах и при долгих интервалах смены масла. Применимы для дизелей с SCR и EGR, без сажевого фильтра.

В последнем классе – E9 – масла для дизелей с сажевым фильтром (особенно с ним) или без фильтрации, для многих дизельных агрегатов с EGR и SCR. Рекомендованы такие смазочные материалы ассоциацией ACEA для силовых установок, работающих на малосернистом (серы менее 0,005%) топливе.

04.05.2018