Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Выбираем косметику

Полировка кузова авто: как и по чем?

Все ли автовладельцы правильно понимают роль полировки кузова? Если послушать «гаражные разговоры», то складывается впечатление, что у каждого свое мнение на этот счет. Кто-то считает, что полировка вредна, т.к. она истончает лакокрасочный слой. Другие совершенно уверены, что новому автомобилю она ни к чему. Третьи – полагают, что поливать кузов лучше чуть ли не после каждой мойки. А что же на самом деле представляет собой полировка?

В отношении автомобильного кузова применяется два вида полировки: защитная и восстановительная. Поэтому, прежде чем критиковать или хвалить данную процедуру, необходимо уточнять, о чем именно идет речь. Защитная полировка является чисто косметической процедурой. Она помогает кузову всегда оставаться блестящим и чистым. В свою очередь восстановительная полировка способна обновить старое лакокрасочного покрытия.

У пневматического пистолета скорость пули в среднем составляет 500 км/ч. Если такая пуля попадет в кузов, то след останется приличный. Невидимая песчинка во встречном потоке воздуха, врезающаяся в кузов со скоростью 150 км/ч, тоже оставляет след, хотя и несравнимо менее заметный. Однако тысячи и миллионы таких песчинок в течение определенного времени способны сделать лакокрасочное покрытие матовым. Лакокрасочное покрытие является защитно-декоративным слоем на металлическом кузове автомобиля. Но оно само тоже нуждается в защите. И это, прежде всего, – защитная полировка, которая оберегает не только от абразива, но и от воды, грязи и ультрафиолета. Одной такой полировки, при условии профессионального нанесения в специализированном центре, может продержаться несколько месяцев. Срок будет зависеть от интенсивности эксплуатации автомобиля. Но в любом случае эффект этой процедуры будет заметным и не мимолетным. Рекомендуется производить защитную полировку раз на каждые 20 000 км пробега.

Восстановительная полировка – процедура основательная. Ее выполняют преимущественно для автомобилей, долгое время не знавших защитой полировки и набегавших не один десяток тысяч. От былого глянца у таких машин уже не осталось почти ничего, а кузовные детали, встречающие поток, усеяны мелкими щербинками. Чтобы подлечить лакокрасочное покрытие необходимо выровнять слой лака, который под воздействием абразива и прочих внешних факторов из гладкого превратился в шершавый. После восстановительной полировки лакокрасочное покрытие ведет себя, как новое, и если за ним ухаживать (наносить защитную полировку), то сохранит свой вид не меньше, чем заводское.

Полировка кузова

Различные виды полировки выполняют официальные дилеры, а также множество специализированных фирм. У дилеров полировка может стоить дешевле, чем у фирм. И это не удивительно, ведь для них полировка – не основной источник дохода. Стоимость услуги зависит от габаритов машины и ее класса. Отполировать автомобиль В-класса будет стоить 1700-5000 рублей. Процедура полировки занимает немало времени – 3-4 часа. Можно отдать машину и забрать ее в конце дня, чтобы не ждать все это время в сервисе.

Получить качественную полировку можно, прежде всего, у тех, кто специализируется исключительно на полировке. Они используют хорошую химию, а на свою работу предоставляют гарантию, что немаловажно. Дилетантам поручать полировку ни в коем случае нельзя. Они могут уничтожить заводской лак, который уже нельзя будет восстановить косметическими методами.

Защитная полировка у высококвалифицированных специалистов будет стоить от 3000 до 7000 тыс. рублей. Дополнительный слой защиты обойдется заказчику плюс 40% от базовой цены.

Восстановительная полировка стоит дороже защитной. В зависимости от класса и размера автомобиля она стоит уже от 4000 до 12 000 рублей. Различные крутые виды полировок, например, «супер» или «нано» обойдутся в 2-3 раза дороже. Толк от них есть. В частности нанополироль или эпоксидно-тефлоновая полировка существенно улучшают вид кузова и закрепляют грязеотталкивающий эффект. Но такие полировки нельзя назвать обязательными – это уже дело личных финансовых возможностей.

В заключение, конечно же, стоит сказать несколько слов о самостоятельной полировке. Отечественные автомобилисты настолько любят своих "четвероколесных друзей", что согласны не только поработать полировкой, но и на гораздо более серьезные операции. Здесь можно посоветовать следующее. Во-первых, не стоит экономить, покупая дешевые полироли. Что-то приличное стоит от 250 рублей за флакон.

Перед полировкой нужно хорошо вымыть машину и удалить с бортов весь битум. Если останутся даже маленькие точки битума, то они будут располированы и превратятся в некрасивые разводы. Полимерные и резиновые молдинги нужно тщательно заклеить, чтобы они не попали под полировку, иначе на них останутся белесые пятна. Дальше – наберитесь терпения и следуйте инструкции на полироли – трите и трите. Впрочем, без круговой шлифмашины браться за эту работу не рекомендуется, – очень долго и нудно.

15.05.2014
Автор текста: М. Тамилин