Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Все о коробке передач автомобиля

Peugeot 308: проблемы с АКПП

Peugeot 308, выпускаемый с 2007 года, – внешне прекрасный и элегантный автомобиль, чем собственно и завоевал огромную армию поклонников в Европе и во всем мире. В 2011 году он получил рестайлинг, после чего продажи взбодрились не на шутку. Изменился перед кузова, обновилась светотехника и была доработана автоматическая коробка, которая разочаровала владельцев 308-го с «автоматом» и которую до сих пор ругают автомеханики. Речь идет о четырехступенчатой автоматической коробке АL4, которая единственная из всех автоматических трансмиссий заслужил серьезные нарекания.

К механической части этой коробки абсолютно никаких претензий нет ни с какой стороны, а вот системы подкачали. Все претензии справедливо было бы адресовать французским разработчикам, которые, как их предки, тогда, в 1812-ом, недооценили российских реалий. Эта коробка оказалась больше других чувствительной к работе на холодную. Как известно, автоматические трансмиссии следует разогревать перед началом движения. Однако следует этой рекомендации далеко не каждый водитель. Напомню, что любой автомат перед началом движения после продолжительного простоя машины необходимо «прогнать» при нажатой педали тормоза в каждом режиме по 5-10 секунд. Эта мера существенно продлит жизнь гидротрансформатору.

Что же касается конкретно коробки АL4, то ей прогрев просто жизненно необходим. По спецификациям эта коробка является необслуживаемой. По регламенту масло в ней заливается один раз и на весь срок эксплуатации. Однако именно из-за отсутствия смены масла коробка часто выходит из строя, по крайней мере, при эксплуатации на отечественных дорогах. Высокие нагрузки и неправильная эксплуатация приводит к тому, что коробка-автомат может капризничать уже после 50 тыс. пробега, а после 150 тыс. ее ресурсу придет конец.

Однако даже самая аккуратная эксплуатация не избавит от возможных проблем с коробкой AL4. На дорестайлинговых машинах заводские болты крепления гидроблока закручены с очень маленьким моментом, из-за чего даже были случаи, когда они просто откручивались и выпадали. В результате давление в гидроблоке становится неравномерным и коробка падает в аварийный режим.

В обновленной коробке проблемы как бы решили, но на самом деле только сделали вид. Решение было «оригинальным» – всего-навсего отодвинули момент перехода коробки в аварийный режим при помощи внесения изменений в программное обеспечение и соответствующей настройки гидротрансформатора. На этом фоне характерные для АL4 неисправности управляющих клапанов уже кажутся не столь значительными, однако они имеют место и весьма неприятны. Не радует и протекание теплообменника.

А вот МКПП на Peugeot 308 рисует совсем иную картину. Никаких нареканий на «механику» нет (к сведению покупателей 308 с пробегом). Состояние сцепления легко проверить, опробовав педаль. Если она надавливается со значительным усилием, то фрикционные диски в комплекте ожидают замены. Если этого не сделать вовремя, то дело кончится разрушением корзины. А это уже повлечет за собой серьезный и дорогой ремонт. Износ сцепления, как правило, можно оценить и по пробегу, если одометр, конечно, не отматывали назад. Обычно сцепление служит не менее 80-100 тыс. км. 

 В заключение следует отметить, что ахиллесовой пятой 308-ых оказалась не только АКПП, но и все бензиновые двигатели, которые в отличие от прекрасных французских дизелей, часто не выдерживают критики. Грешат управляющие клапаны муфт, подтекают и ошибаются датчики температуры охлаждающей жидкости, мотор берет масло, трескается пластиковый корпус помпы, может потечь корпус вакуумного насоса. Это касается атмосферного двигателя ЕР6, но у турбированной версии ЕР6DT – свои проблемы. Этот мотор требователен к качеству бензина: детонация для него чрезвычайно опасна. Низкое качество отечественного топлива сказывается и на ресурсе кислородных датчиков. 

08.10.2013
Автор текста: М. Тамилин