Теги





Проверить аттестат



Автосервер / Каталог статей / ДТП / Подушка безопасности: история и практика

Подушка безопасности: история и практика

Подушка безопасности: история и практика

Подушка безопасности – отнюдь не инновационная разработка. Все уже давно успели убедиться в ее пользе и уместности в автомобиле. Интересно, что сразу уже после внедрения подушки безопасности для самолетов, о внедрении аналогичной защиты в авто тогда, в средине 40-ых, и речи не велось. В те времена счастливые владельцы автомобилей испытывали чрезвычайную гордость за свое движимое имущество, которое долго еще оставалось объектом роскоши. Однако вопрос безопасности долго оставался без внимания. И только в 60-ых годах прошлого века автопроизводители, а также автовладельцы, стали больше задумываться о безопасности, хотя между собой они еще долго не находили полного согласия в полезности подушки, а тем более неудобного ремня. Однако, не смотря ни на что, довольно быстро стало понятным, что без защиты даже наилучшим образом спроектированные приборные панели и самые мягкие сидения не смогут уберечь человека от страшных последствий при серьезных ДТП.

Ремень безопасности, который когда-то был просто спорной разработкой, при условии быстрого развития техники и увеличении скоростей стал спасительным средством №1. В 60-ых годах прошлого столетия в США начали включать ремни безопасности в стандартную комплектацию некоторых моделей. Несмотря на это, ремень не удалось быстро «подружить» с автовладельцами в первую очередь из-за того, что его нужно было пристегивать перед каждой поездкой. Американцам, которые скептически относятся к неудобствам, это не очень нравилось. Таким образом, производители вынуждены были искать альтернативную систему безопасности, и тогда подушки снова привлекли к себе внимание. В разработке этого средства безопасности принимали участие не только манекены, но даже отчаянные каскадеры.

Подушка безопасности работает следующим образом. Руль с подушкой безопасности подключен к центральному блоку управления, который измеряет силу удара, передающуюся авто при столкновении с препятствием. В строго определенном запрограммированном значении в подушке срабатывает пиропатрон. Однако, что происходит при серьезном столкновении, например, с бетонной стеной на скорости 55 км/ч?Срабатывание подушки безопасности

  •  0 мс (нулевая отметка времени) – буфер касается препятствия; 
  •  10 мс – деформация передается капоту; 
  •  15 мс – водитель начинает наклоняться инерционными силами к рулю, и в этот момент электроника активирует подушку безопасности; 
  •  20 мс – подушка безопасности надувается; 
  •  55 мс – водитель погружается в полностью раскрывшуюся подушку; 
  •  85 мс – автомобиль полностью останавливается, и откатывается назад. Человек также отклоняется назад; 
  •  130 мс после контакта буфера с препятствием автомобиль останавливается, а воздух выходит из подушки безопасности, чтобы не перекрывать дыхательные пути водителю или пассажиру. 

Итак, 130 миллисекунд – этого времени хватает, чтобы подушка спасла жизнь. Однако помогает она только в 80% случаев. Остается еще примерно треть столкновений, когда подушка может оказаться бесполезной.

Подушки безопасности в современном автомобилеВ России ремень безопасности пристегивает примерно 65% водителей. Когда ремень просто висит сбоку, то подушка бессильна. Вместе же эти средства составляют весьма надежную защитную комбинацию: ремень безопасности удерживает человека в кресле, а подушка раскрывается навстречу, увлекаемому инерцией телу. Если человек не пристегнут, то подушка выступает не средством безопасности, а наоборот, может принести человеку вред.

Боковое столкновение – это худший вид аварии, который может случиться, поскольку боковые стороны кузова автомобиля относительно тонкие, а ремень тут не выполняет своей прямой функции. Однако улучшить ситуацию способны боковые подушки. Вместе с усиленным кузовом они могут ослабить силу удара и спасти жизнь.

Первыми боковые подушки безопасности испытали разработчики Volvo. Их опыт перенял Mercedes и BMW. Кстати в BMW разработали новую концепцию парных подушек безопасности: одна подушка для защиты груди и шеи, вторая – возле окна, для защиты головы. В будущем, подушки станут интеллектуальными и смогут приспосабливаться под рост, вес и посадку водителя или пассажира.

Автор текста: М. Тамилин
Теги: ремни безопасности подушка безопасности airbag

комментарии: 0.   Опубликовано 16 декабря 2011

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей