Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт автомобиля

Экспертиза топлива при поломке двигателя

Поломка двигателя еще нестарого автомобиля – весьма неприятная неожиданность. И вроде бы сам автовладелец не виноват, но сервисмены часто пеняют на плохое качество топлива, чтобы не ремонтировать двигатель за свой счет, если он на гарантии. Вопрос этот – спорный, причем нередко эти споры приходится решать в суде.

Если возникают сомнения в истинных причинах поломки двигателя, то лучше сразу обратиться к независимому эксперту, который даст компетентное заключение о качестве топлива. Это должен быть аттестованный специалист, иначе в суде его заключение не примут к сведению.

Отбор топлива на экспертизу связан с рядом нюансов. Прежде всего, пробу нужно взять, как можно раньше, т.к. по прошествии времени плохой бензин могут списать на его естественное «старение». Если в ГОСТ 2084-77 гарантийный срок бензина составлял 5 лет, то в новых топливных нормативах такого понятия вообще нет.

Пробы бензина должны забираться в присутствии владельца авто, эксперта и представителя СТО. Таких проб всего три: одна сохраняется у автовладельца, вторая – идет на экспертизу, а третья – хранится на СТО. Забирают пробы из топливного бака либо из топливной магистрали при включенном бензонасосе. Объем каждой пробы составляет не менее 1 литра. При этом желательно, набирать бензин в темные стеклянные емкости, которые затем следует помещать в жесткий защитный контейнер. В данном случае легче всего найти подходящую литровую бутылку из-под вина. Пластиковую тару лаборатория принимает неохотно, т.к. в таком случае нарушаются правила техники безопасности транспортировки и хранения бензина. Все три пробы опечатываются и подписываются тремя сторонами, а сам факт забора проб подтверждается составлением трехстороннего акта. В акт можно внести особое мнение, если в ходе процедуры (по мнению кого-либо из участников) допускались нарушения.

Найти подходящую лабораторию – задача приглашенного эксперта. Его услуги на данном этапе оплачиваются заказчиком, т.е. владельцем автомобиля. Если качество бензина окажется приемлемым, то деньги будут потрачены не зря. По результатам анализа составляется заключение эксперта, где также указывается номер аттестата лаборатории и сроки его действия. Без указания таких данных суд вправе не доверять предоставленной экспертизе. Платежный документ нужно сохранить: в случае выигрыша в суде, потраченные деньги можно будет легко вернуть.

Бензин в лаборатории проверяется сегодня на соответствие действующему Техническому регламенту. Однако в этом документе нет некоторых важных для определения причин поломки двигателя параметров, в частности, октанового числа топлива. А октановое число используемого бензина должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Поэтому эксперт должен заказать и измерение октанового числа.

Результаты экспертизы, по сути, определяют кондицию бензина. Если бензин признан кондиционным, то сервисмены уже не смогут ссылаться на низкое качество топлива. В их интересах искать другую причину, но практически многие из них берутся за это дело только по решению суда, к своему же сожалению. Однако если топливо будет признано несоответствующим Техническому регламенту или данной модели двигателя, то у СТО появляется веский аргумент не дать бесплатного ремонта по гарантии.Последствия детонации в двигателе

Но это еще не приговор. Исход дела будет зависеть от квалификации эксперта. Он может потребовать разборки двигателя для установки времени использования плохого топлива, ведь если в баке залит некондиционный бензин, то это не означает, что машина эксплуатировалась на нем за день до поломки. К слову, разборку двигателя может потребовать и СТО, если топливо в баке будет признано кондиционным. Бояться этой процедуры не надо – в том или ином случае это приведет к установке истиной причины выхода двигателя из строя.

Низкокачественное топливо всегда оставляет следы на деталях двигателя. Недостаточное октановое число приводит к детонации, а та в свою очередь отражается на внешнем виде нагара в камере сгорания. Детонационные явления сопровождаются мощной ударной волной, которая сбивает нагар на поршне и головке до металла. Наличие равномерного темного нагара показывает отсутствие детонационных явлений во время эксплуатации автомобиля. В то же время такие поломки, как сорванные межкольцевые перемычки поршня и прогар клапанов, практически всегда являются следствием детонации.

Действия при сомнении в причинах поломки двигателяПереизбыток смол в топливе приводит к образованию цветного (чаще всего красно-коричневого) налета на свечах и густого черного налета на поверхности клапанов. Однако на образование таких следов требуется довольно продолжительный срок, поэтому у свежих авто они, как правило, не наблюдаются. Кстати, забитый топливный фильтр не является показателем превышения смол, т.к. смолы в холодном бензине находятся в растворенном виде и не могут быть отфильтрованы.

Но зато смолы могут поставить суд перед сложным выбором. Если автомобиль импортный, то он рассчитан на зарубежные стандарты топлива, которые нормируют смолы. А в актуальном Техническом регламенте смолы не нормированы, поэтому их превышение хоть и может привести к поломке двигателя, но юридически не попадает под нарушение.

Итак, если экспертиза признала топливо некондиционным и это подтверждает вскрытие мотора, то автовладелец будет вынужден производить ремонт за свой счет. Свои претензии он может попытаться предъявить АЗС. Если же топливо кондиционное и это подтверждает вскрытие двигателя, то ремонт будет бесплатным, а все судебные и экспертные издержки лягут на СТО.

05.06.2013
Автор текста: М. Тамилин