Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

АКБ Аккредитация в РСА автозапчасти аккумулятор антифриз датчик кислорода детейлинг запуск двигателя зарядка аккумулятора кузовные работы платиновые свечи поршневые кольца поршни проверка свечей расход масла резьбовое соединение ремень ГРМ ремонт ремонт авто ремонт автомобиля ремонт двигателя ремонт шаровых опор свечи зажигания система охлаждения топливный фильтр тормозной диск установка магнитолы химчистка салона холодный пуск чистка форсунок


Автосервер / Каталог статей / Ремонт автомобиля / Признаки неисправности рулевой рейки и методы устранения неисправности

Признаки неисправности рулевой рейки и методы устранения неисправности

Признаки неисправности рулевой рейки и методы устранения неисправности

Ответственность рулевой системы автомобиля высока – она отвечает за поворот колес, а значит и за смену направления движения машины. Отказ рулевого управления означает невозможность продолжения поездки. Рассмотрим признаки неисправности рулевой рейки и их устранение.

Туго вращается руль

Причинами затрудненного поворота рулевого колеса могут быть:

  • пониженное давление в шинах. Решение – подкачать шины;
  • недостаток масла в картере механизма руля. Решение – долив масла;
  • деформирование деталей в составе рулевой рейки – телескопической стойки подвески, подшипников верхней опоры стойки, шаровых шарниров, рулевого механизма, либо рулевого привода. Решение – замена поврежденной детали.

Может потребоваться регулировка зазоров сцепления ролика и червяка, настройка углов передних колес. Возможно, причина тугого вращения руля связана с осью маятникового рычага – затянута регулировочная гайка, необходимо ее ослабить.

Утечку масла вызывает износ либо повреждение сальников, уплотнительных прокладок червяка и вала – их нужно заменить. Возможно, слабо прилегает крышка картера, требуется подтянуть ее болты.

Свободный ход руля

Слишком большой холостой ход рулевой рейки может быть вызван:

  • увеличенным зазором в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц или червячном зацеплении;
  • ослаблением болтов рулевого механизма или гаек рулевых тяг;
  • люфт заклепочных соединений.

Требуется подтягивание болтов либо гаек, регулировка величины зазоров, а также замена заклепок.

Неисправная рулевая рейка

Выезд на авто с дефектной рулевой системой небезопасен – если поврежденное рулевое колесо откажет, то машина станет неуправляемой. Удобнее перевозить автомобиль с неисправностями, воспользовавшись услугами транспортных компаний – здесь, к примеру, столичные автовладельцы найдут эвакуатор дешево и быстро из Санкт-Петербурга в Москву.

Если в системе рулевого управления слышны постукивания и шумы, то для их устранения следует подтянуть гайки на поворотных рычагах и рулевых тягах. Возможно, причина шума в ослаблении креплений кронштейна, нижнего фланца либо рулевого механизма – проверить нужно все.

Стук рулевой рейки, вызванный протечкой сальников, свидетельствует о ее коррозии. Причины коррозионного процесса нередко связаны с некачественным ремонтом системы рулевого управления – замене рулевых тяг с установкой пластиковых хомутов взамен оригинальных металлических. Хомуты из пластика дешевы, однако долго сохранять свою прочность не способны – их крепления ослабевают и узел рулевой системы теряет герметизацию, что приводит к коррозии.

В автомобилях с ГУР выявить неисправность, связанную с коррозией, удается практически сразу. Если же машина оснащена ЭУР, то, к сожалению, коррозия рулевой рейки будет заметна только в конечной стадии, когда механизмы рулевой системы получат значительные повреждения – придется менять ее полностью.

Отметим, что попытки подтянуть рулевую рейку на автомобилях с ЭУР или ГУР по аналогии с переднеприводными ВАЗами проблемы не решат. Затягивание рейки на авто с гидроусилителем вызовет эффект «тугого руля», либо стук в рулевой системе. В современных легковушках рулевой механизм точно настроен, его перетягивание вызовет лишь новые проблемы.  

Слабую устойчивость машины при поворотах вызывают неправильно выставленный угол передних колес либо слишком большой зазор в их подшипниках, слабое сцепление между роликом и червяком. Стоит проверить состояние поворотных кулаков и рычагов подвески – они могут быть повреждены.

Теги: ремонт рулевая рейка

комментарии: 0.   Опубликовано 6 октября 2016

+ Комментарии







Новости

01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
13.02.2015
Acura TLX
Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей